Announcement

Collapse
No announcement yet.

Фундаментальный анализ

Collapse
X
 
  • Filter
  • Time
  • Show
Clear All
new posts

  • Фундаментальный анализ

    Обзор
    Фундаментальный анализ - это изучение экономических, отраслевых и корпоративных условий с целью определения стоимости акций компании. Фундаментальный анализ обычно фокусируется на ключевых статистических данных в финансовой отчетности компании, чтобы определить, правильно ли оценена цена акций.

    Я понимаю, что некоторые люди найдут обсуждение фундаментального анализа в книге по техническому анализу странным, но эти две теории не так различаются, как многие думают. Довольно популярно применять технический анализ к графикам фундаментальных данных, например, для сравнения тенденций процентных ставок с изменениями цен на ценные бумаги. Также популярно использовать фундаментальный анализ для выбора ценных бумаг, а затем использовать технический анализ для определения времени отдельных сделок. Даже несгибаемые технические специалисты могут извлечь выгоду из понимания фундаментального анализа (и наоборот).

    Интерпретация
    Основная информация сосредоточена на экономической, отраслевой и корпоративной статистике. Типичный подход к анализу компании включает четыре основных шага:

    1.Определите состояние экономики в целом.
    2.Определите состояние отрасли.
    3.Определите состояние компании.
    4.Определите стоимость акций компании.

    Экономический анализ
    Экономика изучается, чтобы определить, хороши ли общие условия для фондового рынка. Инфляция вызывает беспокойство? Вероятны ли повышения или понижения процентных ставок? Тратят ли потребители? Насколько благоприятен торговый баланс? Денежная масса увеличивается или сокращается? Это лишь некоторые из вопросов, которые фундаментальный аналитик задает, чтобы определить, подходят ли экономические условия для фондового рынка.

    Отраслевой анализ
    Очевидно, что отрасль компании влияет на ее перспективы. Даже самые лучшие акции могут приносить посредственную прибыль, если они относятся к отрасли, которая находится в затруднительном положении. Часто говорят, что слабая акция в сильной отрасли предпочтительнее сильной акции в слабой отрасли.

  • #2
    анализ компании
    после определения экономических и отраслевых условий сама компания анализируется для определения ее финансового состояния. обычно это делается путем изучения финансовой отчетности компании. из этих утверждений можно рассчитать ряд полезных соотношений. коэффициенты делятся на пять основных категорий: прибыльность, цена, ликвидность, кредитное плечо и эффективность. при проведении анализа коэффициентов в компании, коэффициенты следует сравнивать с коэффициентами других компаний в той же или аналогичной отрасли, чтобы понять, что считается «нормальным». ниже показано по крайней мере одно популярное соотношение из каждой категории.

    маржа чистой прибыли. маржа чистой прибыли компании - это коэффициент рентабельности, рассчитываемый путем деления чистой прибыли на общий объем продаж. этот коэффициент показывает, какую прибыль компания способна выжать из каждого доллара продаж. например, маржа чистой прибыли 30% означает, что 0,30 доллара из каждых 1 доллара продаж реализованы в виде прибыли.
    коэффициент p / e. коэффициент p / e (то есть соотношение цена / прибыль) - это соотношение цен, рассчитываемое путем деления текущей цены акций ценной бумаги на прибыль на акцию за предыдущие четыре квартала (eps).
    коэффициент p / e показывает, сколько инвестор должен заплатить, чтобы «купить» 1 доллар прибыли компании. например, если текущая цена акции составляет 20 долларов, а прибыль на акцию за последние четыре квартала составляла 2 доллара, соотношение цена / прибыль равно 10 (т. е. 20 долларов / 2 доллара = 10). это означает, что вы должны заплатить 10 долларов, чтобы «купить» 1 доллар прибыли компании. конечно, ожидания инвесторов относительно будущих результатов компании играют важную роль в определении текущего коэффициента p / e компании.

    распространенный подход - это сравнение коэффициента p / e компаний одной отрасли. при прочих равных, компания с более низким коэффициентом p / e имеет лучшую стоимость.
    балансовая стоимость на акцию. балансовая стоимость компании - это соотношение цен, рассчитываемое путем деления общих чистых активов (активы минус обязательства) на общее количество акций в обращении. в зависимости от используемых методов бухгалтерского учета и возраста активов, балансовая стоимость может быть полезной при определении того, является ли ценная бумага завышенной или заниженной. если ценная бумага продается по цене намного ниже балансовой стоимости, это может указывать на то, что ценная бумага занижена.

    коэффициент текущей ликвидности. коэффициент текущей ликвидности компании - это коэффициент ликвидности, рассчитываемый путем деления текущих активов на краткосрочные обязательства. это измеряет способность компании выполнять текущие долговые обязательства. чем выше коэффициент, тем более ликвидна компания. например, коэффициент текущей ликвидности 3,0 означает, что текущих активов компании в случае ликвидации будет достаточно для оплаты трехкратных текущих обязательств компании.

    коэффициент долга. коэффициент долга компании - это коэффициент левериджа, рассчитываемый путем деления общей суммы обязательств на общую сумму активов. этот коэффициент измеряет степень, в которой все активы были профинансированы за счет долга. например, коэффициент долга 40% указывает на то, что 40% активов компании были профинансированы за счет заемных средств. долг - это палка о двух концах. во время экономического стресса или повышения процентных ставок компании с высоким уровнем долга могут столкнуться с финансовыми проблемами. однако в хорошие времена заемный капитал может повысить прибыльность за счет финансирования роста с меньшими затратами.

    оборачиваемость товарных запасов. оборачиваемость товарных запасов компании - это коэффициент эффективности, рассчитываемый путем деления стоимости проданных товаров на товарно-материальные запасы. он отражает, насколько эффективно компания управляет своими запасами, показывая, сколько раз в год запасы оборачиваются (заменяются). конечно, этот тип соотношения сильно зависит от отрасли. оборот сети продуктовых магазинов будет намного выше, чем у производителя коммерческих самолетов. как указывалось ранее, важно сравнивать коэффициенты с показателями других компаний в той же отрасли.

    Comment


    • #3
      Оценка стоимости акций
      После определения состояния и перспектив экономики, отрасли и компании фундаментальный аналитик готов определить, являются ли акции компании переоцененными, недооцененными или правильно оцененными.

      Для определения стоимости акций было разработано несколько моделей оценки. К ним относятся модели дивидендов, которые фокусируются на приведенной стоимости ожидаемых дивидендов, модели прибыли, которые фокусируются на приведенной стоимости ожидаемой прибыли, и модели активов, которые фокусируются на стоимости активов компании.
      Нет сомнений в том, что фундаментальные факторы играют важную роль в цене акции. Однако, если вы формируете свои ценовые ожидания на основе фундаментальных факторов, важно, чтобы вы также изучили историю цен, иначе вы можете в конечном итоге приобрести недооцененные акции, которые останутся недооцененными.

      Comment

      Working...
      X